Педаль тормоза "проваливается"

"Провал" педали и слабое торможение являются следствием пониженного уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и наличия воздуха в системе гидравлического привода. В этом случае следует проверить и отрегулировать зазор между колодками и тормозными барабанами, а затем осмотреть систему привода тормозов с целью выявления мест утечки тормозной жидкости.
При обнаружении негерметичности в системе, являющейся причиной утечки тормозной жидкости, необходимо устранить неисправность, проверить уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра и при не обходимости долить до нормы (на 15-20 мм ниже верхней кромки горловины).
В тормозную систему следует заливать только специальную тормозную жидкость ГТЖ-22М (ТУ 601787-75), "Нева" (ТУ 60955-73) или БСК (ТУ 6101533-75). При отсутствии этих жидкостей в качестве крайней меры и только временно можно применять смесь из бутилового спирта и касторового масла в пропорции 1:1 (по массе). Не допускается смешивание тормозных жидкостей разных марок и категорически запрещается добавлять в систему даже в самых незначительных количествах минеральные масла, бензин или смеси, вызывающие разрушение резиновых деталей тормозной системы.
После доливки тормозной жидкости необходимо прокачать систему при неработающем двигателе с целью удаления из нее воздуха следующим образом. Снять резиновый колпачок клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра правого заднего колеса и присоединить к клапану резиновый шланг длиной 400-500 мм. Другой конец шланга опустить в стеклянный сосуд (банку) емкостью примерно 0,5 л, до половины заполненный тормозной жидкостью. Отвернуть на 1/2-1/3 оборота клапан выпуска воздуха и резко нажать на педаль управления тормозами несколько раз. Отпускать педаль необходимо медленно и плавно. При этом жидкость, поступающая из главного тормозного цилиндра, заполняет систему и вытесняет из нее воздух, который выходит через перепускной клапан, шланг и через жидкость в сосуд в виде пузырьков. Во время прокачивания следует доливать тормозную жидкость в наполнительный баллон главного цилиндра, не допуская понижения уровня ее ниже половины баллона, Как только выделение воздуха из системы прекратится, плотно завернуть перепускной клапан при выжатой педали, снять шланг с перепускного клапана и надеть на него защитный колпачок.
Прокачать таким же образом тормозную систему в следующем порядке: передний правый тормоз, передний левый тормоз, цилиндр гидравлического усилителя. После прокачки тормозной системы долить тормозную жидкость в наполнительный бачок до нормального уровня, продуть воздухом вентиляционное отверстие в крышке и закрыть наливное отверстие пробкой. Проверить и отрегулировать величину свободного хода педали управления тормозами.
При правильной регулировке тормозов и их привода, а также полном удалении из системы привода воздуха педаль при нажатии не должна опускаться более чем на половину хода. После этого должно появиться ощущение жесткого упора ("жесткой" педали). Если же сопротивление перемещению педали незначительное и ее можно легко отжать до пола кабины, значит, воздух из системы привода удален не полностью. Следует вновь прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Мы предлагаем ремонт следующих систем:

Выполняемые работы