Как избежать потерь топлива и смазочных материалов

Наличие хорошо оборудованных АЗС, стационарных пунктов и передвижных механизированных средств заправки дает возможность свести потери топлив и смазочных материалов до примерно допустимых норм только лишь тогда, когда будут неукоснительно соблюдены все правила организации хранения, транспортировки и заправки ими автомобилей. Основными видами потерь нефтепродуктов при хранении и заправке являются испарение, разлив, утечки и загрязнение.
Потери нефтепродуктов от испарения являются наиболее значительными, хотя они часто и незаметны. Однако величина их на АЗС и пунктах заправки (при хранении и приемо-отпускных операциях) может достигать 70...80% от общей суммы потерь. На величину потерь от испарения наибольшее влияние оказывают фракционный состав нефтепродуктов, степень заполнения и слива, герметичность емкостей (резервуаров, бочек и др.), способ налива нефтепродуктов.
Как уже отмечалось ранее, чем легче фракционный состав, тем выше испаряемость, а следовательно и потери нефтепродуктов. Более высокой испаряемостью обладает бензин, меньшей- керосин и дизельное топливо; масла практически не испаряются. Потери легкоиспаряющихся нефтепродуктов принято рассматривать как потери от малых и больших дыханий, обратного выдоха, газового сифона и выдувания, а также от появления микротрещин.
Потери топлива от малых дыханий.
Потери топлива от больших дыханий.
Потери от газового сифона.
Потери топлива от микротрещин резервуаров.
Основное направление работ по борьбе с утечками.
Своевременная очистка резервуаров.

Выполняемые работы